Здравствуй! Я очень дружелюбный и общительный игрок.
Начиная диалог, не забудьте поздороваться.
  Занимаюсь любительским разведением единорогов. Понравилась лошадь - договоримся, ибо я добр и адекватен. Спасибо за внимание!0bcb59b20b3d6ca052d914412ddf00ab.png
tiger-Favim.com-1845324.gif
Коней с ФК не продаю

Топазы 
Морозницы
Ксанфы 

Вступление 
Всё ниже изложенное является дублированием общедоступной информации в вольной форме и её любительским субъективным предвзятым малограмотным анализом, приправленным сторонними мыслями и не несёт в себе ни какой общественной или интеллектуальной ценности, а так же не претендует на звание интеллектуальной собственности изложившего это лица.
Если эту информацию или что-то из неё нельзя было публиковать у себя - приношу свои извинения. Скажите - тут же сотру и больше так не буду. Заодно, если можно, объясните тогда: как и что можно и следует выкладывать сюда и зачем оно нужно.

Личное и субъективное мнение об этой игре

Эта игра, к которой меня привлёк один мой друг, оказалась не только довольно красочной, но и по-своему продуманной и местами довольно сложной.
Стоит выразить благодарность как ему, так и всем, кто работал и работает над данным проектом.
Радует, что лошадей можно бесплатно переименовывать и множество лошадей можно наречь одним и тем же именем.
Надеюсь, я однажды привыкну, что для получения всех ежедневных бонусов нужно не присутствовать в игре во время её обновления, тратить все имеющиеся очки роста... и не буду повторять эту ошибку и разберусь с прочими занятными нюансами и сложностями данной игры.
Позабавило, что выращиваемые растения не дают семян этих растений и их каждый раз нужно закупать заново. Вкупе с невероятной урожайностью, которую не повышает удобрение, и низкой себестоимостью возникает мысль, что в реальном мире здешние семена были бы триплоидными и генномодифицированными.
Забавно, что навоз называется экскрементами, а компост - навозом.
Занятно, что можно оставлять поле "под пар", при этом оно при этом обозначается не "под паром", а "как поле". 
Здорово, что, при этом, не учтены такие вещи, как севооборот, повышение плодородия почвы экскрементами и прочими удобрениями...

Личный опыт, наблюдения, выводы и выбранная тактика
Данная информация не уникальна и я не являюсь первооткрывателем, но, помимо описанного в справках, мне удалось узнать за время, проведённое в этой игре на своём опыте несколько вещей и прийти к некоторым выводам, которые, возможно, не совсем верны, ибо субъективны:
0. к огромному счастью, в данной игре обо всём, что происходит с лошадьми, сообщается. Сообщается, если у них проблемы с весом или здоровьем или ещё чем, сообщается, если лошадь рожает, так что потерять жеребёнка из-за невызова ветеринара можно только по невнимательности, из-за сбоя или намеренно. И без вашего ведома с вашей лошадью ни чего не случится.
1. Смысл содержать много лошадей и каждый день ухаживать за каждой из них есть уже потому, что каждый раз есть шанс получить какой-то бонус за это, включая дополнительные очки роста, а взрослые и натренированные лошади ещё и компенсируют затраты выполняя миссии и участвуя в соревнованиях. А уж если комплекс предоставляет бесплатные корма и лакомства и прочее... усиленно тренировать лошадь во время содержания в них ещё и выгодно, ибо не приходится тратиться на всё это (а при наличии очков роста за один реальный день можно очень много раз воспользоваться бесплатными кормами и смесями с лакомствами).
Подобный смысл есть и в выполнении "ежедневных" миссий, ведь, помимо получения денег и опыта, при каждой миссии лошадь может найти много чего полезного для неё, что восстановит её силы или временно улучшит характеристики.
2. чем менее уставшая лошадь - тем больше энергии ей восстанавливает кормление. По этому лошади лучше давать корма впрок на всю рассчитанную нагрузку, которую ей предстоит получить, когда она ещё не вымотана, но полученная энергия почти покроет уже имеющуюся усталость.
3. чем больше времени по часам лошади - тем больше энергии ей восстанавливает ласка.
4. интенсивные тренировки выматывают лошадь довольно быстро, куда быстрее, чем прогулки и скачки, и на этот период автопоилка, душ, морковь и смесь очень полезны.
5. относительно тренированная лошадь мало устаёт за время соревнований и прогулок и не нуждается в столь интенсивном восстановлении энергии, очень часто у неё даже остаётся лишняя энергия к наступлению времени, оптимального для отбоя, если её выгуливать или отправлять на соревнования.
6. чтобы лошадь побеждала на соревнованиях активнее и легче с ними справлялась, их должно быть много и она должна быть натренирована в нужных категориях, но прибыль лошадь приносит небольшую и когда не занимает одно из призовых мест.
7. уследить за временем бывает труднее, чем за энергией, особенно если какие-то действия ещё не выполнены. Та же чистка лошади.
8. хотя генетический потенциал лошади раскрывается с тренировкой, при наличии обычной лошади можно ускорить процесс развития потенциала у имеющихся лошадей за счёт семени, предоставляемого другими заводчиками. Как оказалось, для обычных лошадей часто можно найти не мало обладателей коней-чистокровок с высоким (более 3,5 тысяч, а часто около 5) ГП и НП>90%, предлагающих их семя по минимальной цене. Поскольку жеребята остаются с кобылой, а на прокачку кобылы нужно время, имеет смысл на первых порах воспользоваться результатом чужих трудов.
Если ГП отца в два с лишним раза выше ГП матери и он раскрыт на 100%, даже при -100 раскрытия (а при тренировках с детства к первой случке он будет уже на один-два, а то и три десятка единиц выше) у кобылы жеребята получат ГП выше материнского.
В игре тренировать лошадь можно до 8 месяцев беременности и сразу после родов, а за каждую беременность лошадь теряет только 4 месяца тренировок, так что это (при грамотном развитии) не сильно тормозит её развитие (2/11). Правда я не могу сказать, не влияет ли в игре плохое самочувствие беременной кобылы, голодание и переедание а так же просто энергия ниже 20 и бодрствование после 22 на качество рождённых жеребят.
Так что, отдельное спасибо этим добродетельным личностям с их чемпионами.
8.1. А вот предлагать семя от неразвитого жеребца не имеет особого смысла.
8.2. В случае с тяжеловозами с их, присутствующим на данном ресурсе, ограниченным количеством случек, лучше прокачивать кобылу до предела перед первым размножением. Предложения случек для них редки, дорогостоящи и не отличаются высоким качеством, так что оптимальный вариант иметь и "прокачанного" жеребца той же категории. И именно для этого случая (а так же для ослов и единорогов) многоплодная беременность может оказаться особо желанной.
9. Наличие или отсутствие в данной игре влияния инцеста (хотя бы на уровне самого близкого скрещивания братьяХсёстры и родителиХдети) на степень наследования положительных качеств лошадей и появления низких характеристик мной пока не изучено и изучаться в ближайшее время не будет. В инструкциях про него ни чего не сказано, так что не думаю, что на данный момент этому фактору уделено достаточно внимания для усложнения игры и придания ей ещё большей правдоподобности (тем более, что все здешние лошади начинают свою родословную с Гей и Ураносов и в начале игры даются разнополые бессмертные близнецы).
10. Если эффективная забота о всех лошадях занимает более часа в сутки - скоро о них надоест заботиться должным образом или игра заберёт слишком много времени жизни. Вывод - лошадей слишком много, а значит нужно либо найти соуправителей - либо продать лишних лошадей.
11. Лошади живут 30 лет. Дожить они могут максимум до 35. Старые лошади слабеют, начиная с 25 лет, но это не повод про них забывать. Если от лошади мало толку, лучше её продать, хотя бы в приют, чем ждать, когда она сдохнет.
! Удивительно, но лошадь может сменить классификацию, пока не поучаствует в своём первом соревновании, а при смене классификации - её меняет и имеющееся на ней снаряжение.
Надеюсь, что мои выводы не очень далеки от истины и и решения приведут меня к успеху.
Давайте посчитаем

Немного мыслей на основе субъективных наблюдения и неточных расчётов. Данные расчёты глубоко субъективны и приблизительны и могут быть ошибочны, а с реальной ситуацией точно не совпадут, и, как и всё вышеизложенное, они основаны на вскользь прочитанном и неполном опыте.

Размножение:
В данной игре, размножаются простые лошади с 2,5 лет (это 30 месяцев или 15 периодов ращения по 2 месяца), живут лошади до 30 лет (это 360 месяцев или 180 периодов ращения), значит репродуктивный период смертной лошади, размножающейся всю жизнь, равен 27,5 годам (330 месяцев, 165 периодов).
При беременности в 12 месяцев и отдыхе между родами и случкой в 10 лошадь может рожать каждые 22 месяца или 11 периодов. Следуя из этого, кобыла может произвести за смертную жизнь с исключительно одноплодными беременностями 15 потомков максимум.
По этому и не стоит упускать шанса сделать лишнего жеребёнка, если количество случек ограничено только продолжительностью жизни.
Взрослый жеребец способен совершать случки регулярно, пока хватит сил и времени.
Будучи бодрым и здоровым (94-100% бодрости к пробуждению) и используя восстанавливающие средства (8 - морковь, 10 - смесь, 2-8 вода, 0-11(больше?) - ласка, 10-40(больше?) - кормление) каждый день конь имеет в среднем 130-170 единиц энергии, при этом, оставаясь здоровым, он может потратить почти все из них, исключая 20 (и того 110-150). Тратя на каждую случку 25 ед. бодрости, в он может совершить 4-5 случек (иногда 6) на каждую на каждую единицу ращения. Теоретически, он может совершить максимум около тысячи бесполезных (в силу низкого ГП) случек.
Если учесть, что при определённых ситуациях на достижение НП=0 может понадобиться 8-10 лошадиных лет, а на полное раскрытие ГП может потребоваться 15-20 лет (и оно невозможно до 10 лет), при самом лучшем прогнозе смертный жеребец сможет предоставить около семи сотен качественных случек, но, скорее всего, их будет около четырёх сотен.
В любом случае, количество этих случек куда выше возможностей любой кобылы, так что, для видов, у которых ГП может расти от поколения к поколению при НП>0 и уменьшаться при НП<0, от отстранения от размножения самцов с низким НП даже при высоком ГП (а уж тем более при ГП меньше максимально возможных для выдаваемых в начале игры лошадок) потомство только выиграет, ибо, как всем известно, потомство получает ГП от ГП обоих родителей и может получить от 0 до 100% от каждого.
Если учесть, что, при среднем НЛНП родителей больше нуля, штрафа на ГП потомков не падает, и, чем Выше ГП родителей - тем ниже процентная надбавка к ГП потомков при одном и том же положительном НЛНП то при выборе случки с самцом с низким ГП, который наскрыт полностью и с самцом с высоким ГП, раскрытым не до конца, но чьё НЛНП положительно и делает средний НЛНП его и кобылы положительным, лучше выбирать последнее. Да, низкий средний НЛНП даст мало надбавки к ГП и мало врождённых навыков, но утерянная надбавка к ГП от случки с самцом с ГП в 2000 была бы всё равно мала, и его вклад в ГП потомка - тоже, в то время как самец с ГП 5000, если его НЛНП позволяет сохранить средний НЛНП положительным, даст ГП потомка то, что будет превосходить и вклад слабого самца и надбавку от прокачанного, но слабого самца.

Тренировки:
Тренировать лошадь можно с двухлетнего возраста. При тренировках лошади каждая тренировка у меня забирает 2 часа за повышение шкалы тренировки в среднем на 4%(больше?), а значит каждый навык нужно развивать 25 раз, при этом 2 навыка берут 32 энергии, 1 - 20, а три 28. Значит на тренировку лошади нужно порядка четырёх с небольшим тысяч единиц энергии (4200). в зависимости от ухищрений, Занять это может 4-8 лошадиных лет.
В силу того, что тренировать лошадь нельзя только в период с 8 до 12 месяцев беременности, а, рожая на 12-м месяце, почти сразу после родов (в рамках настроек данного ресурса) - можно, существенного отставания в тренировках беременность не даёт (лишь до 2/11 всей жизни лошадь может только выполнять миссии, есть, пить, ласкаться и отдыхать).
Количество опыта, который можно получить от миссий, прогулок, тренировок и соревнований ограничено, а у игр - ограничено время. При этом возраст и опыт влияют на то, насколько полезны и утомительны игры и соревнования.
Прядок прокачки взрослой лошади уместно начинать с тренировок, как только они станут доступны.
До определённого количества опыта и побед, лошадь считается новичком, а значит отправлять её на соревнования стоит до того, как она получит предельный для этого опыт, чтобы получить их быстрее.
Поскольку вариации навыков и степень их развития у разных пород разная, соревнования для своей породы дают иллюзию того, что у лошади выше шанс победить.
Если не использовать ускоренные тренировки - можно ускорить их завершение, следя за энергией, вовремя её пополняя и не тратя больше, чем нужно, времени на прокачку, ибо, как и с прогулками, при достижении предела, дальнейшие прогулки и тренировки не дадут больше опыта и время да силы будут потрачены впустую...

Время:
Лошади ложатся спать в 22 и встают в 8, значит у нас есть 14 часов бодрствования.
Каждое кормление здесь занимает полчаса, столько же занимает чистка и ласка с комбикормом, морковь и вода отнимают четверть часа. Миссия, тренировка и соревнование отнимают по-два часа, а случки - полчаса.
Лошадь нужно кормить, поить и чистить, чтобы она прожила день нормально, значит на действия по выбору заводчика остаётся 12 часов 45 минут.
Если кормить лошадь, просыпающуюся в 8 утра по своим часам дважды (подкармливая оба раза, когда лошадь ещё не сильно устала и не наработала ожидаемую норму), то, при выполнении миссии ежедневной, на тренировки и прочее у лошади остаётся 9 часов. В случае с тренировкой лошади через тренировку именно этого времени, в большинстве случаев, много и имеет смысл ещё сильнее дробить кормление, чтобы использовать время и получить больше плюсов от корма.
В случае же с "прокачанными" скаковыми лошадьми, которым остались только миссии, прогулки и соревнования, разумно будет исключить комбикорм, а то и морковь или ласку и давать весь требуемый корм в одно кормление, ибо на соревнованиях они (по крайней мере у меня), обычно, тратят значительно меньше энергии на два часа и часто образуется излишек её и нехватка времени. Сэкономленный лишний час в ряде случаев позволит отправить лошадь на ещё одно соревнование или потренировать. За каждые два лошадиных месяца аки день, в зависимости от того, выполняет ли лошадь миссии, её можно записать на 5-6 соревнований, и ещё и успеть немного выгулять.
Лошадь может дожить до 35 лет максимум. реальный день (без ухищрений), как и очко роста, старит лошадь, о которой заботятся (укладывают спать) на 2 месяца. следовательно время жизни смертной лошади, к которой не применяются очки роста и о которой заботятся 180-210 дней (348-408 при использовании живой воды в двухлетнем возрасте), при этом с 25 лет (90-168 дней) смертные лошади стареют и становятся менее эфективны а значит прописывать смертную лошадь, которая Вам не безразлична, на более длительный срок не имеет смысла.

Злоупотребление гостеприимством хозяев комплекса.
На рынке фураж стоит 1 за единицу, зерно - 2, морковь - 20, комбикорм - 50-70, основное снаряжение максимального общедоступного качества - около 6000. при тренировках лошади нужно 6-16 (больше?) травы и 6-12 (больше?) зерна (в зависимости от породы, возраста, нагрузки...). А значит ежедневное пропитание лошади может обойтись в 6-130(?)экю. Так что, даже если тренировать взрослую лошадь без затраты очков роста, содержание в комплексе с ежедневной стоимостью ниже расходов на питание, которые он снимает с заводчика, уже выгодно финансово, но лучше, конечно, когда рента в 3 и более раз ниже потенциально компенсируемых расходов.
Выводы:
1. Лошадь, записанную в комплекс, нужно растить, чтобы потраченные деньги хоть как-то компенсировались, в противном случае можно ни чего с ней не делать и держать в самом дешёвом комплексе, не предоставляющем даже фураж.
2. Если тренируемая лошадь предназначена на продажу или планируется дать ей особое снаряжение, которое уничтожит предыдущее, имеет смысл не покупать ей снаряжение и не выдавать из своих запасов, а использовать то, которое даёт комплекс.
Для содержания лошадей младше 2 лет наличие комбикорма в комплексе не важно (как мало важно оно и для натренированных лошадей), ибо пользы от него не будет, а для лошадей, младше полутора лет не важно и наличие овса. А вот фураж, душ, морковь и автопоилка важны всегда, ибо далеко не всегда при играх и прогулках у молодых лошадей энергия кончается позже, чем время.
Но следует учитывать, что лошади растут, и скоро им понадобятся и зерно и смесь.
Вывод: Так что, дамы, господа и прочие, предоставлявшие и предоставляющие моим лошадкам кров и прочие услуги своего комплекса, как и те, кто приютит их впредь, примите от меня огромную благодарность за то, что ставили довольно низкие цены на предоставляемые услуги, даже при наличии смеси и автопоилки с душем. Вы выручили меня, и не только меня.

Цена лошади
Случка со своим жеребцом - бесплатна, с чужим стоит от 500 до 7500, услуга ветеринара при ней - от 100 до 2500.
Беременность длится 6 этапов, очко роста можно продать за 200, содержание в КСК стоит от 20 до 200 в реальные сутки, обычной взрослой лошади требуется 12 фуража, как минимум, овёс и прочее - в зависимости от нагрузки, но, учитывая, что более, чем 1 морковь, 1 яблоко, 1 смесь, 20 фуража и 15 овса лошадь за один лошадиный день не съест наесть более чем на 76, без учёта смеси, чем на которой не постоянна, и 150, если считать максимальную цену, не может.
В зависимости от цены случки и обслуживания, того, как и где содержалась кобыла и учитывать ли весь период беременности или только последние 2, когда кобыла не могла ни чего делать, и считать ли каждые два месяца беременности за 200 или 400 экю - себестоимость жеребёнка можно оценивать и в 100 - 164, и в 13300.
Если не высчитывать особенности затрат на проживание и питание в разные периоды и различные доходы от соревнований и миссий, содержание лошади можно оценивать от 32-70 до 550 экю за 1 период роста.

Управление КСК и соревнования
При желании сложность соревнований можно довести почти до 2000...Но делать это было ошибкой, ибо ГП большинства обычных лошадей от 1000 до 2000 (а у тех, над кем поработала селекция - 4000 - 6000), а это значит, что, в среднем, каждый навык обычной лошади (а их 6) где-то 100-300, при этом они ещё и не сразу раскрываются. Сейчас сложность соревнований у меня уменьшена до 600-800, но сомневаюсь, что кто-то примет в них участие, ибо, если сложность соревнования выше максимального значения ключевого навыка...Они даже не отображаются для этой лошади.
Выполняя задания, постояльцы дают КСК ресурс, дерево и железо получать выгоднее, чем деньги за урок (3 экю за урок против 10 за единицу ресурса).
Лучше не покупать стойла и прочее - а делать самому. Даже при покупке ресурсов, экономия на зданиях, улучшениях и прочих сложных вещах - половина.
Чтобы КСК предоставлял хоть что-то (даже подстилку в стойла) - он должен производить это в больших количествах.
Оказывается, есть люди, чья забота о некоторых лошадях не включает в себя их тренировку, соревнования и выправление здоровья...Видимо, у них слишком много лошадей и слишком мало времени на них.
Производство оборудования из покупного сырья по фиксированной цене (кожа, дерево, металл, песок - 10, лён - 50) диктует следующую себестоимость снаряжения и упряжи лошади. уздечка + 3 стоит 800, такого же седло - 2000, вальтрап +1 - 100, таких же налобник и бинты - по 50, ногавки - 2500, хлыст - 5000, корда - 6250, шпоры - 7500. Временами это чуть ниже цены, за которую всё это можно продать, однако, учитывая то, что в КСК некоторое количество ресурса отрабатывают постояльцы, а кожа и лён - выращиваются, себестоимость данных ресурсов так же значительно ниже их рыночной цены.
Поскольку количество пастбищ не ограничено, финансово выгоднее иметь множество мелких пастбищ, чем несколько больших. Однако, большие пастбища и высококачественные стойла дают больше престижа, да и с посевами сложнее. Поскольку количество теплиц и полей для выращивания в активном состоянии ограничено, как ограничено количество мастерских, для массового производства и экономии времени выгоднее более низкоуровневые... но окупятся они далеко не сразу, да и браться за покупку или создание их имеет смысл только при наличии весьма значительных запасов финансов или ресурсов.
Как не странно, производство долго делающихся или дорогих вещей окупается в основном с точки зрения экономии при производстве вместо покупки. Недорогие вещи могут принести куда большую прибыль, не смотря на то, что при их продаже получатся будто бы малые суммы. Но этих сумм будет много и часто.
Но надо следить за курсом на рынке. так комбикорм очень прибылен, когда его принимают за 40, но может быть даже убыточен, когда за них же продают, принимая за 20 (если не делать из своего сырья, а покупать его).
На данный момент наиболее выгодными являются налобники и бинты, которые делаются за 50 за штуку, а из своего сырья - ещё дешевле, принимаются за 133 и при производстве даже на малых фабриках приносят 166 дохода в час.
А производство в целях продажи душа, кормушки и трактора на данный момент вообще убыточно.

Посевы:
Цены на семена фиксированы. на каждый гектар нужна одна порция, размеры полей и теплиц 5, 10 и 25 Га, отсюда цены на посевы:
Лён - штука - 8, малое поле - 40, среднее - 80, большое 200
Яблони - 10, 50, 100, 250
Люцерна - 20, 100, 200, 500
Овёс - 30, 150, 300, 750
Пшеница - 30, 150, 300, 750
Морковь - 40, 200, 400, 1000
Цена покупки и продажи продукта:
Лён - 50, 25
Яблоки - 6, 3       Морковь - 20, 10  Фураж (люцерна) - 2, 1
Овёс - 2, 1            Пшеница - 1        Солома (пшеница) - 20, 10

Выход продукта зависит от плодородия полей, исправности теплиц и от их размера, а так же колеблется в определённых пределах, но можно приблизительно назвать для теплицы в 5 Га при 100%:
Лён -170
фураж (Люцерна) - 3600
Овёс - 7100
Пшеница - 465
Солома (пшеница) - 465
Морковь - 500
Срок созревания в теплицах с удобрением и без:
Лён - без удобрения 8, с "удобрением - 1" - 7, с "удобрением - 2" 6, с "удобрением - 3" - 5 реальных дней.
Яблони дают урожай каждую игровую "осень", то есть, каждый реальный месяц.
Люцерна - 7, 6, 5, 4
Овёс - 11, 10, 9, 8
Пшеница - 9, 8, 7, 6
Морковь - 9, 8, 7, 6
Цены на удобрения так же колеблются, и их так же надо по-одной порции на гектар, но можно посчитать среднюю.
х1 - 12 - штука, 60 - малое поле, 120 - среднее, 300 - большое
х2 - 24, 120, 240, 600
х3 - 92, 460, 920, 2300
Учитывая названную выше цену, посчитать приблизительную прибыль и доход с малого поля без использования удобрений и без учёта возмещения износа теплиц:
Лён - 4250 - прибыль, 4210 - общий доход, 526 - в сутки
Люцерна - 1800, 1700, 242
Овёс - 3550, 3400, 309
Пшеница - 4880, 4730, 525
Морковь - 5000, 4800, 533
И влияние удобрений на полную и посуточную прибыль:
Лён - 4150 и 592 при -1, 4090 и 481 при -1, 3550 и 710 при -3
Люцерна - 1640 и 273, 1580 и 316, 1240 и 310
Овёс - 3340 и 335, 3280 и 364, 2940 и 367
Пшеница - 4670 и 583, 4610 и 658, 4270 и 711
Морковь - 4740 и 592, 4680 и 668, 4540 и 756
Вывод: прибыльнее всего сеять морковь и удобрять люцерну покупными удобрениями выше 2-го класса невыгодно, в остальных случаях оно окупается.
Теплицы изнашиваются на 1% каждый день. Ремонт малой теплицы после одного периода использования обойдётся минимум в 20 экю (1 дерева и 1 песка). По сути, это мало влияет на общий доход, ибо, в зависимости от количества дней, из дохода в день нужно будет вычесть от 2 до 5 экю. Исключение может составлять только овёс, если необходимый материал для ремонта малых зданий растёт каждые 10% износа. Тогда использование любого удобрения поможет сэкономить ещё 20 экю.
В случае с удобрениями своего производства, как и в случае содержания лошадей в своих КСК на своих выращенных кормах, речь идёт о гораздо более низких расходах на используемые материалы, но адекватность использования удобрений следует рассчитывать с учётом упущенной прибыли, которая могла бы быть получена при их продаже отдельно.

Так для люцерны и удобрения х3 раздельный доход составит 1700 у люцерны и 230 от удобрения. соответственно 1930/7 против 1470/4, то есть 275 против 367.
Говоря про удобрение... на 1 удобрение -3 надо 1 соломы и 3 экскрементов. Продаются они за 10 и 3, значит покупались бы за 20 и 6, то есть предельная цена производства удобрения -3 составляет 38 (а продать их можно за 40-52).
На деле, количество собранного урожая может сильно варьироваться из-за рандома в пределах 1-2 процентов, так что удача и внимательность увеличат доход в единицу времени.

Работники:
Очевидно, что все работники приносят разную полезность. Те и них, что улучшают прокачку лошадей и повышают престиж нужны, в основном, для элитных КСК.
Тратиться на повышение регенерации ресурсов и их добычу имеет смысл только при их большом количестве и большой разнице между регенерация и добычей (к примеру много (от пятисот) стойл занято, но низкий престиж и регенерация ресурса не поспевает)
относительно рентабельными те, кто повышает производство и снижает затраты уместно только при наличии развитого производства (постоянно занятые большие теплицы, постоянно работающие большие мастерские.. и их число больше двух)
Снижение падения плодородности лугов не имеет значения для выпаса лошадей (ибо дешевле завести по-два Га на каждое стойло и менять поля каждый день, чем тратить пропуск), однако, как оказалось, износ полей и построек к моменту сбора урожая влияет на его количество не меньше, чем к моменту посева, а ремонт построек второго и третьего уровня стоит куда дороже, чем третьего, так что именно по этой причине при наличии их большого количества уместно использовать этих работников.
Но, если помнить, что купить пропуск уже нельзя, действительно важны работники только для престижа комплекса и выгоднее потратить больше времени и экю на работу комплекса, а на пропуск купить ЧР...

Активность игрока
Активность игрока рассчитывается по его действиям, однако какие это действия и в каком количестве - не раскрыто.
поэтому:
1. полный курс заботы о лошадях (пробудить, запись в КСК, миссии, случки, кормить, качать, чистить, отправить спать)
2. активное управление КСК (ремонт построек, замена полей, покупка полей, увеличение числа зданий, постоянное создание чего-то в мастерских, теплицах и на полях в предельном количестве, просмотр статистики, добавление преимуществ по возможности...)
3. форумная активность (вопросы, ответы и обсуждения в личке, центре помощи и форумах)
4. участие в акциях, выполнение заданий, глажка лошадей, просмотр рекламы, поздравление игроков, угощение чужих лошадей яблоками, подарки друзьям, ловля НЛО, обмен предметами, поздравление Топазов, разморозка Морозницы, ласкание Кснафов, покупка и продажа товаров и лошадей, ставки на аукционах...
Как по мне, если делать всё это до предела (если количество доступных действий ограничено), или хотя бы по-десять раз каждый день (если ограничений нет) - можно набить каждый день 6-8 очков активности (особенно если страница открытая не будет простаивать попусту).
Пока мой опыт это подтверждает, но, возможно, я ошибаюсь.

А ещё можно ловить по-одному НЛО в день на страницах игроков: http://lowadi.coraelys.fr/%D0%9D%D0%9B%D0%9E/?serveur=lowadi
Жаль, что они начинают "ускользать" уже через пару минут, и ты их ловишь, а они не засчитываются...

Интересное наблюдение: пустой простой страницы без совершения активных действий, к примеру обновление продаж в ожидании последних минут для ставки или в надежде на НЛО, или длительное удерживание страницы без действий, когда читаешь, предположительно снижает итоговый выход активности игрока. Теоретически, ухудшает выход и несовершение действий, которые совершались в прошлые дни...
Также, предположительно, действия, совершённые в период между первым обновлением игры и её окончательным ежедневным обновлением (с 5 до 10 утра по Москве) приносят меньше выгоды, чем совершённые в остальное время и могут испортить результаты, набранные действиями в этот период...
Впрочем, пока что это - только теория и выводы из наблюдений могут быть не точны...

Предметы:
Длани Морфея позволяют бесплатно растить смертную лошадь с 3 лет до смерти и бессмертную до 30 лет. К счастью, когда у бессмертной лошади срок службы дланей выходит, её снова можно растить ОР и она снова начинает их находить.
Если дать их в 3 года, они помогут сэкономить от 162 очков роста, что дешевле, чем покупать их за пропуски (даже если брать самую большую пачку).
Разумно использовать их не только вместе с другими предметами, входящими в состав Набора Никты, но и вместе с живой водой (из-за которой на ращение лошади тратится вдвое больше ОР, несмотря на ускорение процесса).
Несмотря на то, что очки роста при использовании Дланей не выпадают, благодаря Богатству Креза продолжают выпадать все остальные находки (Копытный ключ, гребень, бочёнок жира, встреча со знакомой лошадью, кусочек сахара, репа, тыква, морковки, яблоки...), что даёт лошади с этим сочетанием больше энергии на развитие и более частое пополнение комплекта бонусов.
Несмотря на то, что больше всего навоза производят тяжеловозы, они размножаются только 3 раза в жизни и многие из них обладают очень низким ГП, что делает не очень разумным обессмертившие их, ибо ни чемпионов, ни племенных из них не сделать. В связи с этим, неразумно давать им и различные бонусы ЧР, которые сохраняются всю жизнь, в том числе "папирус", ибо они будут утрачены вместе с животным..
К счастью, по-четыре КГ навоза производят не только взрослые тяжеловозы, но и зрелые самки верховых лошадей, при некоторых условиях (усиленное кормление при беременности и прокачке, граничащее с перекормом).

Рад, просто рад.